О чип тюнинге
Что же такое чип тюнинг и откуда взялось это столь странное и не понятное словосочетание?
Более 15-ти лет назад в Европе появился вид настройки двигателя автомобиля – ЧИП ТЮНИНГ – от английских слов chip и tuning — микросхема и настройка.
На первых блоках управления двигателем применялись светоперезаписываемые микросхемы памяти, их надо было выпаивать, вставлять в программатор, облучать ультрафиолетом для стирания и заново записывать — настраивать. После пошли электрически перезаписываемые микросхемы, а в настоящее время новые блоки управления позволяют вносить изменения в память не то что без выпаивания, а даже без снятия самого блока управления с автомобиля – через интерфейс для диагностики, но название чип тюнинг уже прижилось. А так же прижилась и стала очень популярной услуга под названием чип тюнинг – как лучший и наиболее безопасный способ оптимизации работы двигателя, что ведет к улучшению динамических качеств автомобиля и снижению расхода топлива. Это и не удивительно, ведь при чип тюнинге не вносятся ни какие изменения в механику, не устанавливаются дополнительные механизмы и электронные блоки. Все изменения проводятся только на программном уровне.">
И так, что же Вы получаете от чип тюнинга?
Оптимизацию и эластичность работы двигателя во всех режимах, прибавку мощности и крутящего момента. Как следствие автомобиль становится более «отзывчивым» на нажатие педали газа, появляется необходимый запас тяги. Вы получаете быстрый разгон, уверенный обгон, увеличение максимальной скорости, более комфортабельное управление автомобилем в городских условиях и на трассе, экономию топлива и, наконец — просто больше удовольствия от вождения автомобиля.
Конкретнее в цифрах: на автомобилях с турбонадувом прибавка мощности может составлять до 30-40%, на авто с атмосферным двигателем в пределах 10-12%. Расход топлива после чип тюнинга не повышается, а в большинстве случаев снижается на 10-15%
На автомобилях с установленным газобаллонным оборудованием чип тюнинг просто необходим. Октановое число газа равняется примерно 105 единиц, а угол зажигания, который задан в программе управления двигателем, предусмотренный заводом изготовителем под топливо с октановым числом 92 или 95. Из за этого досадного факта газо-воздушная смесь в камере сгорания двигателя сгорает не полностью, как следствие — неоправданно завышенный расход газа, потеря мощности, хлопки во впускной и выпускной коллектор, резкое снижение ресурса двигателя. Исправить положение, то есть откорректировать программу управления двигателем под работу с ГБО можно только с помощью чип тюнинга
Как и за счет чего это происходит?
При помощи специализированного оборудования считывается оригинальная программа с блока управления двигателем (ЭБУ).
Как уже говорилось выше, на большинстве современных автомобилей это делается через разъем диагностики.
На некоторых автомобилях предусмотрено снятие блока управления и чтение на столе. Затем программным обеспечением вносятся необходимые изменения в программу и она записывается обратно в ЭБУ.
Оптимизация работы двигателя и увеличение крутящего момента и мощности происходит за счёт более точного управления зажиганием, более дозированного соотношения топливной смеси, а в случае с турбодвигателем еще и незначительного увеличения давления турбины. Очень важно создать правильное соотношение "воздух-топливо", чтобы смесь была оптимальной и легко "переваривалась" мотором. Так же не менее важно эту смесь вовремя воспламенить, чтобы в процессе горения произошла наибольшая отдача энергии.
Но почему это не делает сам завод изготовитель?
Однозначно сказать, что завод изготовитель этого не делает будет не правильно.
Изменение программы управления двигателем используется производителями в целях маркетинговой и ценовой политики. Многие модели автомобилей с совершенно одинаковыми двигателями имеют разную мощность двигателя только потому, что имеют разные программы управления. Цена их тоже соответственно отличается.
Во многих случаях пытаясь понизить себестоимость автомобиля, на заводе изготовителе применяют программу с очень усредненными настройками.
Как правило это калибровки количества подачи топлива, время впрыска, угла опережения зажигания и увеличение давления надува турбины.
Для того, чтобы реализовать весь доступный потенциал Вашего мотора, без ущерба для его ресурса. Согласитесь, ведь обидно, когда под капотом вашего автомобиля, за который вы заплатили свои кровные деньги, есть немалый потенциал мощности, так необходимый при обгонах, особенно на трассах, но воспользоваться им вы не можете.
Нет, не уменьшается, хотя с приростом мощности, соответственно, возрастает нагрузка на отдельные детали двигателя, но запас прочности установленный заводом-изготовителем не превышается.
Как правило, увеличивается, но незначительно, и не во всех режимах работы двигателя: при спокойном стиле езды, расход может даже уменьшиться, а при активной манере езды расход увеличится на 5-7 % в зависимости от типа двигателя.
Да, конечно, это возможно. Мы сохраняем в своей базе оригинальную заводскую программу, и в любой момент можем ее восстановить. Данная процедура совершенно бесплатна.
Нет, температурный режим останется без изменения.